Сергей Лазарев поёт, отбросив коньки.
После распад гламурного дуэта "Smash!!" мало кто верил, что Сергей Лазарев, певший на пару с Владом Топаловым бешено популярную "Belle", в одиночку добьётся упеха. Однако ровно через год он снова занял верхние строчки в хит-парадах. Мало того, параллельно освоил ещё и смежные профессии: сегодня он смело может называть себя не только певцом, но ещё и актёром, диджеем и... классным фигуристом.
Сергей Лазарев: Потанцуем?!
-Ты почти не уступаешь в мастерстве своей партнёрше по «Танцам на льду» Насте Гребёнкиной, а ведь она настоящий профессионал своего дела. Никто не верит, что ты впервые встал на коньки именно на проекте…
-Ну и зря, я действительно никогда всерьёз на коньках не катался. Наверное, именно поэтому и согласился поучаствовать в ледовом шоу. Роме того, мне всегда нравилось смотреть соревнования фигуристов. Когда наблюдал за ними, болел, переживал. А внутри было ощущения, что именно в этом виде спорта я и сам смог бы реализоваться. И даже стать хорошим фигуристом. Наверное, мой внутренний голос был услышан, и вот я вышел на лёд. Сейчас уже уверенно делаю сложные элементы и стремлюсь к победе, по крайней мере хочу выйти в финал.
-Да, ты упрямый парень!
-Я же Овен по гороскопу. Настя, моя партнёрша, говорит, что ей со мной повезло: хорошо учусь, тяну из неё полезную информацию и впитываю науку, как губка
-Как оценивают близкие твоё новое увлечение?
-Мама ходит на каждую съемку. А с ней тётя, дядя, бабушка…В целом, человек семь. Для них это как представление с моим участием, они там отдыхают, а я рад, что доставляю удовольствие своим родственникам.
-Ведущий шоу Юрий Николаев – твой, можно сказать, крёстный отец, ведь ты дебютировал в его программе «Утренняя звезда». Наверное, болеет за тебя?
-Хвалит, радуется за меня, поздравляет, но я вижу, что так же он относится и к остальным в силу своей природной доброжелательности.
-Сергей, кроме музыки и фигурного катания ты ведь ещё играешь в театре и работаешь как диджей в клубах. Приличная нагрузка…
-Мой принцип – успеть сделать как много больше в этой жизни. Есть много профессий, в которых я себя вижу, но не могу реализоваться – нет ни времени, ни навыков. До сих пор сожалею, что оставил спортивную гимнастику, хотя у меня третий взрослый разряд. Меня привлекает всё связанное с пластикой, движением…Искусство, спорт, сцена – это всё моё: пока молодой, нужно пробовать и искать себя.
-И всё-таки диджейство – довольно неожиданное увлечение…
-Ну почему? Это ведь тоже музыка. А ещё возможность увидеть новую публику и показать ей себя другого. Клубная публика особенная, и мне хотелось поглубже окунуться в эту атмосферу , потому что свой второй альбом собираюсь сделать танцевальным. Сегодня диджейство – просто моё хобби, причём полезное: учусь сводить музыку, вести себя как заправский диджей.
-Ну, и как же реагирует на тебя тусовка?
-Нормально. Одна, к примеру, вечеринка была достаточно провокационной – в гей-клубе. Там меня тепло встретили. Вторая прошла в модном местечке, где собралось около тысячи человек. Я представлял свою программу под именем диджея SuperLazer. Первые двадцать минут все ждали, когда проколюсь, но у меня всё получалось, и я даже сорвал аплодисменты. А потом мне надоело, что публика просто глазеет, и я честно сказал: «Всё, хватит на меня смотреть, давайте веселитесь!» Стал петь, танцевать, заводить тусовку, даже переодевался на сцене.
-Сергей, ты такой талантливый с детства?
-Ну…да. Сначала была спортивная гимнастика, потом ансамбль Локтева, потом «Непоседы». Сейчас я благодарен родителям, что всегда был чем-то занят. Конечно, для малыша по две тренировки в день в секции спортивной гимнастики тяжеловато, зато это воспитывает бойцовский характер. С ранних лет мой девиз: «Победить, быть лучшим!» В детстве у меня было мало свободного времени, даже на гуляние, но я понимал, что все навыки пригодятся, – что посеешь, то и пожнёшь.
-У тебя такой серьёзный подход ко всему. Уж очень взрослый…
-Родители развелись, когда мне было пять лет. Мы с братом остались жить с мамой. Нам пришлось рано повзрослеть, чтобы помогать маме, быть мужчинами в доме. К тому же в первый класс я пошёл в шесть лет, а всем было по семь – я всё время общался с ребятами, которые были старше меня. В институте я тоже был самым младшим. Передо мной всегда были взрослые и сильные люди, и было на кого равняться.
-В общем, всё с тобой ясно: работать, работать и ещё раз работать. Себя не жалко?
-Ой, иногда жалко. Я очень устал. Но это издержки профессии – успех даётся непросто. Быть в идеальной физической форме – тоже работа. В телевизоре и на обложках журналов я обязан выглядеть замечательно…Трудно постоянно находиться под светом софитов и придирчивыми взглядами фанатов – зрителям же так интересно развенчивать культ артиста, человека из телевизора. Так что всё время обязан быть в боевой готовности…
-…и живёшь в постоянном напряжении, без отдыха?
-Иногда позволяю себя расслабиться, но это бывает очень редко. А сегодняшняя нагрузка вообще запредельная: каждую неделю на ледовом шоу мы обязаны показывать новый номер. В общем, выходных у меня не было уже очень-очень давно, и я просто-напросто выспаться. Пока н получается: основную работу никто не отменял, продолжаются интервью, съемки, гастроли, на подходе новый театральный сезон…
-Идеальный образ вырисовывается. А минусы у тебя есть?
-Я очень открытый человек, общительный. Это часто срабатывает как в плюс, так и в минус. Ещё я доверчивый и ранимый, что плохо для шоу-бизнеса. Но самое ужасное то, что я трудоголик и безумный перфекционист. А вообще я позитивный человек, с чувством юмора, могу погасить конфликтную ситуацию, если она выходит из-под контроля. Многое прощаю, не могу долго обижаться, злиться.
-Получается, что отношения с шоу-бизнесом складываются всё же легко...
-На словах. Когда я ушёл из «SMASH!!», никто и нигде не ждал меня с распростёртыми объятиями. Скорее наоборот – меня «похоронили». В смысле творчества. Пришлось доказывать, что как сольная единица я имею право быть. Стали появляться люди, заинтересованные в моей карьере, начали поступать предложения о сотрудничестве. В этот период творческого кризиса у меня произошёл процесс взросления – нужно было резко превратиться из мальчика в делового человека, самостоятельно ринимающего решения. Так что и урок, и опыт, и иммунитет к звёздной болезни именно в тот период я и получил.
-Говорят, недавно ты, не дождавшись приезда Мадонны в Россию, помчался на её концерт в Амстердам. Выходит, у тебя тоже есть кумир?
-Мадонна не идеал и не кумир. Безусловно она мне нравится как show-woman? У неё многому можно поучиться. А на концерт в Москве не хотел идти. Во-первых, это, как всегда, давка, а во-вторых, за границей на любом концерте могу вести себя, как хочу – петь, танцевать, гримасничать, а здесь меня обязательно сфотографируют, а ещё и что-нибудь напишут. Так что мне безопаснее развлекаться в Европе.
-К слову сказать, это же Мадонна возвела в культ внешний вид артиста. Иногда не важно, что поют, интересно смотреть, как одеты. Кстати, у тебя есть стилист?
-Специального имиджмейкера нет, есть ощущение, когда одеваюсь правильно, а когда – нет. конечно, я смотрю модные журналы, когда-то даже прибегал к услугам дизайнеров, которые шили мне концертные костюмы. К своему сценическому образу отношусь спокойно, надеваю для выступления обычные вещи, купленные за границей.
-Ты ведь и альбомы записываешь за границей, и клипы там снимаешь. Почему?
-Я пою на английском, это не выпендривание – есть желание и амбиции пробиться на западный рынок. Все мои песни пишутся западными авторами – там хорошие студии, отличные звукорежиссеры, известные на весь мир продюсеры, работающие с самыми именитыми исполнителями. Они делают мировые хиты. И клипы делают лучше – у них другое видение, не совковое. Хотя следующее видео мы попробуем снять в России.
-Значит, звёздной болезнью ты не болеешь и от успеха голова не кружится. А от любви?
-Ну-у-у так, периодически. (Вздыхает.) Правда, сейчас у меня любовь к работе на первом месте. А на романтические отношения не остаётся сил. Хотя я очень влюбчивый человек. Помню, как в пионерском лагере ухаживал за девочкой, добивался её внимания.
-И какой была тактика ухаживаний?
-Я всё время пел, а девчонки рты открывали и называли меня никак не иначе как «наша маленькая знаменитость». Это мне и помогало – я всегда был лидером, а девушки таких любят. (Улыбается.)
-Понятно, девчонки сами за тобой бегали…
-Ну да. Хотя, если девушка за мной бегает, я быстро теряю к ней интерес. Мне всё-таки нужно самому её добиваться. Правда, если я из кожи вон лез, а передо мной неприступная стена, могу и отказаться – дорога любви должна быть с двусторонним движением. Девушка обязана дать мне понять, что я не напрасно вокруг неё увиваюсь…
Наталья Клокова.